Интересно, хотя, конечно, согласна далеко не со всем. Ну, сравнивать я пока, конечно, могу мало что, но все впереди.
Credits to www.liveinternet.ru/users/koneko_aka_yuna/post7...
here they comeВедущая звукозаписывающая компания страны:
Япония: Avex Trax
Корея: SM Entertaiment
Ведущий продюсер страны:
Корея: Ли Су Ман
Япония: Масато «Макс» Матцура
Средняя продолжительность песни:
Япония: 4-4 с половиной минуты.
Корея: 3 с половиной минуты
Средняя продолжительность альбома:
Корея: 57 минут
Япония: час – час 5 минут.
Самая престижная награда:
Япония: Nihon Record Taishou
Корея: SBS Inkigayo Daesang
Ведущие исполнители:
Корея: BoA, TVXQ, Super Junior, Lee Hyolee.
Япония: Ayumi Hamasaki, Amuro Namie, Koda Kumi, Kat-tun.
Самый известный артист за рубежом:
Япония: Аюми Хамасаки
Корея: Боа, TVXQ.
Песня, характеризующая страну:
Корея: баллада.
Корейцы на балладах съели собаку, причём не одну. И при мысли о лучших балладах, которых я слышала, мне первым делом вспоминаются корейские. Так проникновенно до дрожи в теле и слёз при прослушивании, могут писать только корейцы.
Япония: данс.
Яркий и заводной, под который хочется танцевать с первых же аккордов. А ещё легкий, необычайно лёгкий.
Главные концерты страны:
Япония: A-Nation
Корея: Dream Concert
При выходе альбома проходят:
Корея: Showcase. На огромном стадионе представляются песни в полном варианте из будущего альбома (который ещё не вышел), интервью и прочая вкуснятина.
Япония: release party. В небольшом помещении или концерном зале. Число людей ограничено. Альбом УЖЕ вышел. Тоже песни (как правило, в сокращенном варианте) и разговор с публикой.
Фанаты:
Япония: тихие, воспитанные, всех возрастов и уровня достатка. Самая разношерстная публика, которая вообще может быть. Тем не менее, их вполне реально зажечь на концерте и заставить спеть пару строчек.
Корея: молодёжь школьного возраста. Крики и возгласы только при одном появлении на сцене. Они уже зажглись тем, что их любимый исполнитель здесь.
Синглы:
Корея: Синглы здесь явление скорее редкое, но меткое. Выходящий сингл может быть альбомным, т.е. песни из него в альбом не попадут, но могут и попасть. Стандартный формат: CD only. Хотя по ТВ могут идти клипы.
Япония: здесь всё строго. Сначала синглы (определенное количество), потом альбом. И никак иначе. На титловую песню обязательно снимается видео, которое может прилагаться вместе с самим диском. Распостраннёный формат CD+DVD. На первых порах творчества CD only.
Альбомы:
Япония: один раз в год обязательно. Можно не по одному. Если вы суперзвезда, в год можно выпустить 2 альбома, так как best не нумируется и оригинальным альбомом не считается. Форматы CD+DVD, CD+2DVD.
Корея: перерывы в творчестве допускаются. Очень большие. Форматы: CD only. Но могут выходить разные версии альбома с DVD-приложениями, на которых необязательно в отличие от японцев могут быть клипы к альбому. У очень популярных исполнителей.
Концертные туры:
Корея: их можно и не давать. BoA, например, дала всего один концерт в 2006 за всю карьеру, и на тот не изволили выпустить на DVD. Так что остаётся только кусать локти.
Япония: попробовали бы вы не дать концерт на альбом в Японии! Главное тут начать. Можно сразу с первого альбома, можно с четвёртного. Но концертных туров вам всё равно не миновать.
Показатели популярности:
Япония: многочисленные рейтинги и опросы, проводимые Ориконом и другими. Японцы вообще на опросах помешаны.
Корея: количество ваших фанатов на стадионе во время общего концерта с другими исполнителями и спецэффектов, затраченных во время исполнения одной песни.
Любимые спецэффекты во время сольных концертов:
Корея: пиротехника.
Япония: экраны.
Можно ли отличить во время общего концерта одних фанатов от других:
Япония: Не-а.
Корея: И вы ещё спрашиваете? По шарикам, по шарикам!
Отношение к фанатам:
Корея: без вас нас бы не было. Очень трогательно. Меня поразило.
Япония: они есть. Спасибо!
Отношение к собственной славе:
Япония и Корея: только тот, кто по-настоящему любит петь и любит общение с публикой станет плакать на концертах и во время вручения наград, несмотря на то, что вы их не первый год получаете! Только тот, для кого важны фанаты любой страны, станет учить хотя бы пару фраз на иностранном языке, чтобы им сделать приятное (представьте Донгов, говорящих «Я люблю вас» по-русски). И, несмотря на это, вы продолжаете держаться так, словно случайно здесь оказались, смотреть на всё удивленными глазами, искренне поражаться проявлениям фанатской любви.
Отношение к иностранцам на эстраде:
Корея: мало их тут, мало. Всего 2 китайца.
Япония: язык не поворачивается иногда называть японскую эстраду таковой. И кого там только нет! Орикон штурмуют китайцы, корейцы и прочие национальности.
Скандалы:
Япония: не дай бог вам вляпаться!
Корея: даже, если вы вляпались, не страшно!
О соотношениях сольников и групп:
Корея: только в этой стране присутствует такое явление как Super Junior & SNSD. Группы, в которых от 11 до 13 человек! Вообще, корейская эстрада скорее групповая. Там столько групп! Особенно бойз-бендов. И корейцы любят объединяться. Например, 2 раза в год для летнего и зимнего альбома. Или просто так для рекламной компании. Очень прикольно, когда члены разных групп объединяются для создания ещё одной.
Япония: по менталитету японцы всё делают вместе, но фактически слова расходятся с делом. Если торчащий гвоздь забивают, тогда почему на японской эстраде так много сольников? Нет, группы есть и дуэты есть. Но мне одному лучше. Певцов в лучшем случае объединяют в альбомы Oricon Top 30 April 2007, Best Artist 2005 и т.д.
Имеют ли силу фанаты?
Япония: о какой силе вы говорите?
Корея: ДА! Эльфы в своё время устроили протест против распада группы Super Junior.
Смысл музыки:
Корея: не могу сказать, что у корейцев есть какие-то проблемы в жизни, наверно, поэтому их полно в музыке. Роковые и рэповые ноты в сочетании с балладами – основные составляющие корейской эстрады. Она словно под копирку делает свои аналоги западным вариантам. Упор на слово свои, потому что разница ЕСТЬ.
Япония: японцы – заглюченная нация, которую не мешало бы перезагрузить. Именно поэтому японская эстрада – очень лёгкая. Её не каждый может слушать. Смысл – жизнерадостность и лёгкость, которые льются от любого исполнителя. Рок, рэп и хип-хоп здесь настолько видоизменяются... Как сказала моя знакомая, не у всех так легко на душе...
Корея и Япония: мелодичность в сочетании с трудным вокалом и нелёгкими партиями, которые американцам даже не снились.
Разделение по жанрам:
Япония: теоретически оно, конечно, есть... Практически каждый японский исполнитель попробует всё. И даже, если вы будете петь рок, всё равно будете считаться королевой поп-музыки.
Корея: Тут всё строго. Либо вы поёте только баллады, либо только дансы. Либо вы неформат и поёте всё.
Музыкальные видео:
Корея: визитной карточкой этой страны являются маленькие кино, снятые на баллады, от которых вы будете рыдать, и рекламные клипы Самсунга.
Япония: клипы с продолжением.
Имидж - ничто, песня – всё!
Япония: все такие прилизанные, причёсанные, одинаковые, приличные. Пиджачная, официальная эстрада. Имидж секси практически отсутствует. Женские наряды лучше, чем мужские. А какие ногти! Такие делает только японская эстрада.
Интересный факт, когда BoA и Донги делали альбом в Корее, а потом приезжали в Японию, их «причёсывали» от яркого корейского имиджа, приводя в нейтральное соответствие. Удавалось это ко второму синглу после выхода корейского альбома.
Корея: а нам всё можно! Оказывается, кроме пиджаков, существует столько способов одеть мужчин! Стиль. У корейцев есть стиль. И у дорогих исполнителей он виден невооружённым глазом. Мужчин на корейской эстраде одевают лучше.
Фанера:
Корея: разрешается использовать в случае снятия программы по ТВ при условии, что вы будете много танцевать. Зачастую идёт смесь: данс под фанеру и баллада вживую.
Япония: только живой звук! Вам ещё и танцевать надо? Выкручивайтесь! Делайте всё одновременно!
Рутина:
Корея: не то, чтобы певческая карьера сильно напрягает. Не напрягает настолько, что можно весь год работать в Японии, не появляется по ТВ, а потом приехать и в течение трёх месяцев записать альбом. Без шуток. Свободы больше.
Япония: эта эстрада всех прямо пожирает. Если вы попали в её жернова, то всё. Про свою родную страну можете забыть. Синглы, выступления по ТВ, альбомы, туры... И попробуйте только нарушить расписание!
Общее впечатление:
Япония: прошлое. Милое, доброе старое прошлое всех эстрад, когда музыка ещё была лёгкой и жизнь казалась прекрасной. До сих пор помню впечатление от прослушивания best artist 2005, когда от такой лёгкости захотелось врубить чего-нибудь потяжелее.
Корея: будущее и настоящее, трудно отличимые друг от друга. Экспериментальная музыка здесь хозяйка и богиня.
Японская и корейская эстрада
Интересно, хотя, конечно, согласна далеко не со всем. Ну, сравнивать я пока, конечно, могу мало что, но все впереди.
Credits to www.liveinternet.ru/users/koneko_aka_yuna/post7...
here they come
Credits to www.liveinternet.ru/users/koneko_aka_yuna/post7...
here they come